Зарядное устройство своими руками для авто схема
В наше время автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. И часто бывает так, что это средство передвижения отказывается работать в самый неподходящий момент. Причиной отказа в работе становится разряженный аккумулятор.ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА АВТО
Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров — не менее 80 А если будет использоваться диодный мост, то от А. Диоды на ток — — А. Транзистор — КТ либо КТ можно любой другой с такими же параметрами. Мощность используемых резисторов — от 1 Вт.
Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике. Разумеется схем для сборки самостоятельной и не самостоятельной в интернете предостаточно и все они разные и не всегда разумные. Это зарядное устройство имеет гальваническую развязку и небольшую схему управления током через 10 амперные тиристоры КУН.
Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматически включать его на зарядку при снижении напряжения и также автоматически выключать зарядку при достижении напряжения, соответствующего полностью заряженному аккумулятору. Зарядное устройство обеспечивает два режима работы - ручной и автоматический. В ручном режиме работы тумблер SA1 находится во включенном состоянии. После включения тумблера Q1 напряжение сети поступает на первичную обмотку трансформатора Т1 и загорается индикаторная лампочка HL1. Переключателем SA2 устанавливается необходимый ток зарядки, который контролируется амперметром РА1. Напряжение контролируется вольтметром PU1.