Внимание тесно связано с речью
К исходным простейшим психическим процессам относятся сенсорные ощущения и перцептивные восприятие процессы. Являясь наиболее простой формой познавательной деятельности, они лежат в основе построения целостного образа и поведения.Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи
Мир для младшего школьника — это калейдоскоп новых впечатлений, знаний и открытий. Это период, когда ребенок активно познает мир вокруг себя. В это время происходит формирование основных познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Эти процессы играют ключевую роль в обучении и развитии ребенка. Как же он познаёт этот мир? Чем его познавательные процессы отличаются от дошкольника и подростка?
В предлагаемом пособии представлены диагностические методики и методические рекомендации, раскрывающие сущность и особенности развития основных познавательных процессов — памяти, внимания, мышления и воображения — у детей лет. Особый интерес для работников сферы дошкольного образования представляет подборка игрового материала: подвижных игр, игровых упражнений, игр сюжетно-ролевого характера, предназначенных для стимулирования развития того или иного психического процесса в соответствии с возрастом ребенка. Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем мире.
В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем: дошкольник уже может действовать с предметами. Возрастает возможность распределения внимания в связи с автоматизацией многих действий ребенка. Внимание становится более устойчивым.