Укладка обмоток асинхронного двигателя
Необходимое оборудование и инструменты:. Обмоточные данные электродвигателей. Продуть статор сжатым воздухом.Ремонт обмотки статоров электродвигателя
Перед ремонтом обмоток необходимо точно определить характер неисправности. Часто в ремонт направляют исправные электродвигатели, нормально работающие в результате повреждения питающей сети, приводного механизма или неправильной маркировки приводов. Основой якорной обмотки машин постоянного тока служит секция, то есть часть обмотки, заключённая между двумя коллекторными пластинами. Несколько секций обмотки обычно объединяют в катушку, которую укладывают в пазы сердечника. Назначая ремонт, следует помнить, что у электродвигателей мощностью до 5кВт с двухслойной обмоткой при необходимости замены хотя бы у одной катушки выгоднее перемотать статор полностью. У электродвигателей мощностью 10… кВт с обмоткой из круглого провода одну-две катушки можно заменить методом протяжки без подъёма неповреждённых катушек.
Объем ремонта зависит от общего состояния статора и характера неисправности. При диагностике неисправности проверяются плотность установки пазовых клиньев обмотки, наличие деформации, ослаблений или обрывов шнуровых бандажей лобовых частей, схемных соединений, проверяется крепление лобовых частей обмотки к бандажным кольцам, выпадание или смещение дистанционных прокладок и распорок и качество изоляции соединений. При определении технического состояния изоляции смотрят на монолитность, отсутствие трещин, вмятин, мест повышенного нагрева, внешних повреждений и потертостей в местах установки распорок и контакта с опорными конструктивными элементами. После определения неисправности статора выполняют частичный ремонт с заменой отдельных катушек обмотки или проводят полную перемотку.
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 июня , печатный экземпляр отправим 19 июня. Статья просмотрена: раз.