Плети бесстыкового пути
Effective date : Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути взамен инвентарных рельсов с закреплением на постоянный режим эксплуатации. Способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления включает операции по раскреплению по длине инвентарных рельсов, их подъему и сдвижке внутрь колеи, операции по подъему плетей внутри колеи и надвижке их на подрельсовые подкладки или прокладки. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана.2788р от 29.12.2012 Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути
Бесстыковой путь или бархатный путь — это железнодорожный путь , в котором не используются стыки как средство компенсации температурных деформаций, за исключением концов такого пути бесстыковой плети. Бесстыковые плети могут быть различной длины — от нескольких десятков метров до многих десятков километров. Если в звеньевом пути температурные колебания длины рельсов компенсируются в основном зазорами стыками между относительно короткими рельсами обычно 25 метров , то в бесстыковом пути температурные колебания компенсируются механическими напряжениями: при высокой температуре рельсы сжаты вдоль, при низкой — растянуты. Температура, при которой рельсы не подвергаются действию продольных сил — нейтральная температура, или температура закрепления. Для обеспечения механической прочности и устойчивости такого пути требуются тяжёлые, массивные элементы верхнего строения пути рельсы и шпалы, — обычно тяжёлые железобетонные, пружинные и клеммные крепления рельсов , прочно прижимающие рельс к шпале и массивная конструкция балластной призмы из чистого щебня крупных фракций.
ZIP архив. Дорожный центр научно-техническойинформации и пропаганды, ВИзобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам удлинения уложенных в путь рельсовых пле-. Известен способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, иэгибают 10 этот концевой участок, стыкуют торцы рельсовых плетей, сваривают и выпрямляют изогнутый участок рельсовой плети 1.
Главная Как устроен и работает бесстыковой путь. Основной особенностью работы бесстыкового пути на мостах является подвижность подрельсового основания, связанная с изменением длины пролетных строений при изменениях температуры и под воздействием подвижного состава. При наличии связей « рельсовая плеть — пролетное строение» в рельсах бесстыкового пути возникают дополнительные продольные силы, передающиеся как на пролетные строения моста, так и на опорные части и подходы к мосту.